На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о разводах

43 447 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    смотрю вы не видите различие между бабой и женщиной)) 😂 и куда енто делась риторика  что муж бабе должен, что он дол...Женщины роскошно ...
  • Лариса Поплавская
    я не путаю образование с умом. Можно иметь 2 высших образования ,но быть идиотомЖенщины роскошно ...
  • Лариса Поплавская
    Для вас женщин не существует у вас одни бабы.Если ты пакостник, что соседу рога наставляешь, будет правильным тебе их...Женщины роскошно ...

Разморозка печорина



Часто читаю в письмах и в других местах, как люди пишут про печориных "такой же тип фрустрации как и онегины".

Некоторые даже пишут, мол вот такое гордое поведение печориных в отношениях - тип фрустрации.

Это не тип фрустрации. Это хороший любовный поток, основанный на самоуважении и отличных границах.

Нет у печориных никакой фрустрации в любви до момента скалы.

Их поток открыт и свободен, без порогов и ям.

Поэтому мы и рассматриваем печориных как образец хорошего потока.

От рыбаков печорины и золушки отличаются только скалой.

Скала - это когда разочарование в конкретном партнере переживается жестко, остро и позволяет надолго провалиться в апатию.

Рыбак, выйдя в плюс в конкретных отношениях, способен сохранять нормальный поток в ресурсе и позже начать другие отношения (или продолжать эти и вырулить из плюса, если ставка велика, например это брак с детьми), печорин чувствует скалу, то есть полную потерю мотивации любить и быть любимым, с резонансом в общую апатию.

Вся фрустрация печориных состоит в том, что они не умеют свой поток в ресурсе сохранять после разочарования.

Восстанавливают потом кое-как, но переживают ад.

Печорины иногда успешно размораживаются, то есть перестают скалу переживать вообще, тогда они превращаются в рыбаков, но разморозка печорина связана не с личностными, а с этическими моментами.

Фрустрация печорина связана с недостаточным человеколюбием.

Нельзя сказать, что онегины любят людей больше. Очень часто за человеколюбие онегины принимают свой страх. Они невротичны, то есть боятся осуждения и наказания, а печорины не боятся этого, поэтому невротизма в них нет. Бывает, что юные печорины превращаются в онегиных, а вот наоборот не бывает. Если печорин был смел из-за легкомыслия, он может стать онегиным, а вот онегин не может избавиться от невротизма сознательным путем и превратиться в печорина, он станет рыбаком. Как и взрослый печорин, если уж разовьет в себе человеколюбие, станет рыбаком, поскольку невротизма в нем не было и не будет.

Заморозка онегина связана с простыми вещами. У него плохой локус контроля и несформированные границы (из-за стремления опираться на других и страха перед самостоятельностью) и самооценка из-за этого в почти перманентной короне, много багов и всего остального. С онегиными понятно как работать и небольшие улучшения границ в случае онегиных дают потрясающий результат в плане личных отношений. Они выходят из дефолта, из вакуума тоже, из зеленого винограда выбираются, в дисбалансе перестают подолгу сидеть. Жизнь налаживается.

С печориными сложней. В состоянии симпатии и любви у них все отлично, нет никакой заморозки, их поток такой сильный и красивый, что у них все получается. Именно рассматривая печориных, особенно 100%, а не просто мужчин с печоринскими чертами (на печориных часто похожи КСЖ с улучшенными границами), можно видеть как выглядит хороший поток. У них нет заморозки, когда они влюблены. Не ищите у влюбленных печориных недостатков потока, у них все отлично. Во всяком случае неплохо. Чем более печорин печорин, тем лучше.

А вот со скалой печориных давайте разбираться. Я хотела это отложить на потом, но вижу, что без этого слишком много ерунды пишут про фрустрацию печориных и про фрустрацию вообще. Некоторые даже думают, что онегиным не стоит делать границы лучше, иначе они рискуют стать такими же мерзавцами как печорины и начать заводить рабынь.

Печорины - не мерзавцы. Они не мелочны и не подлы никогда, иначе это не печорины. Они бывают излишне жестоки и равнодушны к чужим людям, с этим связан феномен рабынь. Рыбак не может иметь никаких рабынь, для рыбака это отталкивающая ситуация. Он чувствует ответственность за все, в чем принимает участие. А печорин испытывает такое безразличие к тем женщинам, которых не любит, что позволяет им разрушать себя сколько угодно. Печорин видит в этом даже уважение. Нельзя мешать человеку унижаться, если ему это для чего-то надо. В какой-то мере это так, особенно если сравнивать со стремлением онегиных всех спасать. Но все-таки мера ответственности за другого определяется мерой вовлечения. Если ты - свидетель саморазрушения человека и тем более пассивный участник - это твоя ответственность тоже.

Я не описывала подробно скалу печориных, чтобы не кормить корону онегиных. Многие онегины с удовольствием противопоставят себя печориным, решив, что он добры, участливы, ответственны, но чаще всего за этими хорошими качествами стоит только страх и жадность.

Типичный онегин боится оказаться в плюсе не потому что очень добр, а потому что опасается неприятностей, связанный с этим. Когда женщина страдает или намекает, что будет страдать, онегина охватывает ужас. Он боится быть источником женских страданий, он не хочет иметь врагов. Из-за несформированных границ ему кажется, что чужие страдания обязательно отзовутся в нем, он пострадает тоже, он будет наказан, ему отомстят, навредят или его постигнет небесная кара. Он хочет быть хорошим, чтобы жить в безопасности. Только ради этого. Поэтому он с таким трудом выносит любое недовольство им, даже гипотетическое. Разгневанный и доведенный до ручки онегин (доведенный своими же страхами в основном) может прийти в аффект и все вокруг рушить, как загнанное в угол животное. Но придя в себя, почувствует раскаяние и ужас. Чтобы стать смелым, он должен в прямом смысле слова выйти из себя, потерять разум. Но после таких приступов он переживает и становится еще более труслив. Теперь он боится не только внешней угрозы, но и себя самого, неуправляемого в отдельные моменты.

Жадность онегиных проявляется в том, что им жаль потратить время и тем более деньги на ту женщину, которая не сулит им удовольствия и пользы. Поэтому онегины не переносят свой плюс. Они сидят в нем как в тюрьме, когда боятся бросить уже влюбленную женщину, но добровольно на такую тюрьму не согласятся. Поэтому онегины так часто одиноки. Перешагнуть небольшой плюс они не могут. Они не хотят сближаться с женщинами равной ОЗ, им жаль тратить силы на сближение, они боятся, что не получат удовольствия, они боятся, что получат только напряг. Они боятся всего и все время пытаются гарантировать себе превосходный результат, но гарантировать это не могут.

Поэтому онегины и печорины - это как две галактики. Третья галактика - казановы. Но о них потом.

Печориным чувствуют себя защищенными, поскольку их границы хорошо сформированы, обычно с ранней юности или чуть позже. Они ощущают опору на себя и внутреннюю силу, благодаря самоуважению. Они видят, что другие люди - отдельные системы, как и они сами. Они не носят корону и поэтому очень хорошо замечают, как кто относится к ним, не попадают в диссонанс, не живут в иллюзиях. Они равнодушны ко всем, но если влюбляются, другое дело. Если печорин влюблен, то его поток настолько красивый, что не влюбиться в ответ в него нельзя.

Что значит - красивый поток? Мощный и в границах. У онегиных поток слабый, а если немного набирает силу, тут же выходит из границ.

Это значит, что если онегин влюблен, он присваивает женщину, он не замечает ее субъектности, он начинает обращаться с ней как с собственной проекцией, не слыша ее и не видя. У него куча багов. А если не присваивает, то смотрит кисло и скептично, она ему не нужна. Смотреть на женщину с восторгом, но видя в ней отдельное существо, умеют только рыбаки и печорины. И это особенное отношение, которое всегда вызывает взаимность.

Пусть примером будет Аксель из фильма Кустурицы, который я недавно разбирала. Хотя печориных в классике кино немало (в отличие от рыбаков, которых куда меньше).

Аксель изначально смотрит на Елену, открыв рот, но очень хорошо видит ее границы и ее равнодушное отношение. Будь у него корона, он бы вообразил взаимность и стал нарушать ее границы, что вызвало бы у Елены отторжение. Печорины настолько хорошо чувствуют субъектность другого человека, что никогда не проецируют себя и поэтому общение с ними идеально комфортно. Они слушают внимательно (люди в коронах слышат только себя), они понимают услышанное (люди в коронах проецируют свое), они сокращают дистанцию лишь тогда, когда второй открывает границы (люди в коронах чужих границ не видят, они царят).

Аксель красив, а будь он даже уродлив физически, красивая спонтанность наполнила бы его обаянием и красотой, одновременно влюблен и скромен, поэтому Елена от пренебрежения при первом знакомстве очень быстро приходит к симпатии, а потом к любви и страсти.

Печорины сексуальней онегиных, поскольку у их сексуального потока нет порогов. Все сексуальные дисфункции - суть пороги. КСЖ бывают более горячи и безумны, чем печорины, более развратны (развратней они почти всегда), но они всегда нестабильны из-за порогов. То горячи, то холодны. Их то накроет волной, то откатит. То прорвет, то иссякнет. А печорины стабильны и не качаются туда-сюда. У них нет порогов вообще, а значит не бывает ситуаций, когда что-то мешает изнутри, когда внезапно пропало желание или исчезла чувствительность или одолели сомнения и страхи. У онегиных такая ситуация бывает часто, даже когда они влюблены, им нужно совсем потерять голову, чтобы перестать сомневаться и размышлять в процессе, но и тогда они могут переживать обломы из-за слишком сильного желания. Онегин способен прийти в какой-то монотонный стабильный режим в постоянных отношениях, но в этом случае секс для него становится почти безразличен, смотреть сериал интересней. КСЖ куда лучше умеют отключать голову и отрываться по полной, но им нужны для этого специальные условия. Алкоголь, например, новая девушка или какой-то накал эмоций с постоянной. Или ревность. Или бдсм. Или что-то еще специальное, специфическое, вырывающее из обыденности. А иначе заниматься сексом КСЖ скучно. У печориных сексуальных порогов нет. Сексом им не скучно заниматься, они стабильно равномерно подогреты, поэтому сравнивая печориных с онегиными, женщины думают, что первые от них без ума, хотя на самом деле онегин может быть влюблен больше. Печорин и с рабыней сексом может заниматься на комфортных ему условиях. Неправильно думать, что печорин спит с женщиной только по большой любви. По любви - это да. Но не обязательно по своей любви. Когда печорин в отношениях, другие ему не нужны, но это не значит, что секс для него всегда связан с любовью. Невлюбленный печорин может спать с теми, кому нравится сам. Это скорее онежьему онегину нужны чувства (или какой-то резон), чтобы преодолеть неохоту.

Из-за стабильного сексуального потока с печориным женщине нравится секс все больше и больше, поэтому даже если сначала она не была так уж влюблена, дальше она влюбляется все сильней и может дойти до безумия. Здесь мы тоже видим, как хорошие границы и поток без порогов привлекают взаимность. О сексуальные пороги онегиных женщины часто спотыкаются. Их то обламывают, то разочаровывают, то перекармливают их и почти насилуют, то наоборот держат на голодном пайке. А красивый и ровный мужской поток даже фригидную женщину может быстро разогреть.

Надо очень хорошо понимать, что хотя поток человека не подлежит вашему прямому управлению, ваш собственный поток, сильный и в границах, довольно быстро вызывает взаимный поток, это касается и сексуального ресурса, и любовного. С этим и связана магия печориных, почему они всем нравятся, кто понравился им.

А что скала?

Я обещала рассказать про разморозку печорина на примере Акселя.

Скала Акселя начинается не тогда, когда Елена устраивает ему сцену ревности.

Многие женщины думают, что отмораживают печориных скалками. На самом деле, их скалки - уже реакция на охлаждение печорина.

Печорин уже разочарован, он уже развенчал богиню, и заметив это богиня достает скалку и начинает охаживать его. Скала леденеет. Она видит изумление в глазах печорина и его отвращение. И потом всю оставшуюся жизнь ей может казаться, что он разлюбил ее из-за скалки.

Скала Акселя появляется тогда, когда он идет с револьвером к Грейс, а по пути думает, убить ее или сразу обеих, чтобы не мучались. Ему отвратительны обе, он и сам себе отвратителен, именно поэтому он готов совершить преступление, а потом согласен совершить суицид. Это не влияние Грейс, как может показаться, это его собственная истерика от исчезновения смысла жизни. Печорины нередко прибегают к суициду (в этом порочность этого типа) из-за депрессий, в которые проваливаются из-за разочарования в любви или в дружбе или в творчестве. Многие удивлялись, почему Аксель стреляет несколько раз в себя. Вот поэтому. Это и есть момент скалы.

Но потом ему начинает нравиться Грейс. Она нравится ему уже на выступлении Поля. Это заметно по тому, как режиссер нам показывает Грейс. Она внезапно красивая и расслабленная, словно энергия поля уже наполняет ее из-за любви Акселя.

В этот момент умирает дядя Акселя и с Акселем происходит то, что с точки зрения инициации героя является прощанием с родительской фигурой. Это прощание может быть никак не связано со смертью родителя, оно может быть символическим. Но утратив родительскую фигуру герой либо находит ее где-то еще, либо мотается по свету неприкаянной сиротой (как Аксель раньше), либо сам становится себе родительской фигурой, то есть взрослеет.

Вот это взросление и разворачивается в финале.

Аксель возвращается к Елене, она устраивает ему сцену ревности, но он все равно остается с ней, несмотря на окрепшую и обледеневшую скалу. Он восхищен поступком Грейс, которая ему и так уже симпатична (силой и смелостью, а теперь еще и щедростью, то есть еще большей силой). Дальше он влюбляется в Грейс, делает ей предложение сбежать, получает согласие, потом переживает ее смерть и потеряю уже не родительской фигуры, но символической половинки.

Дальше то, про что от лица героя говорится следующее: "И хотя я перестал чувствовать себя рыбой, я понял, что ничего не знаю о жизни".

Первое движение Акселя было еще в машине с дядей, Аксель стал обещать ему стать хорошим племянником (= воплотить чаяния дяди), начать работать и научиться продавать машины (зарабатывать на семью, следовать родовому долгу). В конце он разбивает стекло и заходит в гараж, где вокруг родившей суки копошатся щенки и Аксель с любовью гладит этих щенков. Вот этот вот стержень - семья + работа - это то, чего не хватает печориным, из-за чего они маргинальны и асоциальны, с чем и связана их фрустрация. Они слишком независимы и поэтому не хотят быть стадом, но одиночки, даже очень сильные, погибают в мире, которым правит любовь. (А нашим миром правит она, это его космический закон).

Печорины обычно избегают отцовства, но именно дети (воспитание детей, а не просто рождение) часто делают их по-настоящему счастливыми и помогают стать зрелыми. Дети и ответственность перед родителями, семьей, а как следствие - ответственность перед социумом.

Не страх и долг, навязанный свыше, как у большинства онегиных, что дает им повод смотреть на печориных свысока. Печорины не боятся ничего и не подчиняются указаниям. Но они никогда не станут взрослыми людьми, если не полюбят социум. Сначала в лице своих детей и близкой родни, что проще, а потом - социум как сообщество людей. Уважают других печорины всегда, от того их сила, а вот любви к людям им критически не хватает, оттого их социальная апатия. Они умеют влюбляться, но разочаровываются и снова опускаются в нелюбовь. А если печорин уже умеет любить людей и становится по-настоящему теплым и человечным, независимо от влюбленности, разочарование в конкретной женщине он перестает переживать так фатально и остро, он видит вокруг других людей, любит их, и жизнь в период любовного разочарования не кажется ему такой бессмысленной.

Понятно немного про печориных?

Можете взглянуть на их проблему без онегинско-рапунцелевской короны и белого пальто?
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх