На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Всё о разводах

43 446 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Соколов
    смотрю вы не видите различие между бабой и женщиной)) 😂 и куда енто делась риторика  что муж бабе должен, что он дол...Женщины роскошно ...
  • Лариса Поплавская
    я не путаю образование с умом. Можно иметь 2 высших образования ,но быть идиотомЖенщины роскошно ...
  • Лариса Поплавская
    Для вас женщин не существует у вас одни бабы.Если ты пакостник, что соседу рога наставляешь, будет правильным тебе их...Женщины роскошно ...

Как снять корону

По большому счету в моем блоге мы все время блуждаем в трех соснах.

Даже в двух.

Между локусом и короной.

Снять корону и поправить локус - это все, что нужно, чтобы стать неуязвимым и полным энергии.

Поправить локус - это то же самое, что и сформировать границы, то же самое, что и опереться на себя, то же самое, что и обрести самоуважение.

Снять корону - это то же самое, что развить эмпатию, то же самое, что перестать жить в иллюзиях, то же самое, что научиться здоровой рефлексии и всегда правильно оценивать свою СЗ.

Если вы представите личность, как живую структуру, где энергия нарастает при центростремительном движении, если центр - на месте, и при центробежном, если это в границах, вы можете увидеть, что делает корона. Она все время смещает центр и мешает увидеть свои границы, потому что создает иллюзорную добавочную значимость. Вам все время кажется, что вы больше, вы значимей, вы сильней, поэтому вы и смещаете свой центр из реального центра и сливаете границы с другими людьми, думая, что они - ваши вассалы.

Никакое умозрительное понимание чужой отдельности не помогает поправить локус. Вы можете сто раз согласиться, что другой человек - отдельный от вас субъект, но воспринимать его будете, как свою часть, как кого-то, кто вам открыт, нуждается в вас, зависит от вас, посылает вам запросы.

Все баги пограничные - это системные ошибки при определении своей значимости для человека и направления запроса.

Училке кажется, что она авторитет и что есть запрос на ее поучения.

Штурману кажется, что он компетентней и что есть запрос на его руководство.

Попрошайке тоже кажется, что она важна и есть запрос на ее жалобы в виде искреннего участия.

Попрошайке кажется, что другого человека очень трогает происходящее с ней и ему хочется стать ее штурманом.

Корона создает в вашем воображении вашу добавочную значимость и вам мерещится запрос к вам со стороны другого.

Вот почему так трудно избавиться от багов и поправить границы. Из-за короны границы не видны и кажется, что они намного дальше, чем в реальности, что человек и сам хочет, сам рад, сам ждет и предлагает обратиться к нему с вашей хренью. И только по реакции негативной вы можете догадаться, что перепутали. И то, если не рапан, а если рапан, вам покажется, что это у человека баг и это он хочет вломиться к вам в границы.

Состояние границ у всех людей очень разное. На стихийное формирование границ оказывают влияние очень многие факторы. Родительское воспитание - один из факторов, не всегда самый важный и точно не единственный. Имеет значение конституция, например развитие мозговых структур. Это тоже связано со средой, но больше - с наследственными факторами и индивидуальными особенностями формирования. У одних детей анализаторы тревоги возникают до развития корковых структур, у других в процессе, и это существенно влияет на механизм реагирования на тревогу. Есть огромное количество разных нюансов, которые могут представлять интерес только для ученых, а с практической точки зрения не имеют значения. Важно всего лишь принять мысль, что в силу сложного синтеза факторов, участвующих в формировании, все разные. Разные - это не значит, что кому-то "не дано" сфорировать нормальные границы. Нет, сформировать нормальные границы может любой психически здоровый человек.

Если мы рассматриваем печориных и золушек, людей, у которых хорошие границы сформировались сами и обычно рано, мы можем увидеть некоторые психические особенности, которые чем-то похожи на два известных феномена. Интровертированность, описанную Юнгом, и врожденную специфику реакции на стресс, описанную Китаевым-Смыком. Я уже пересказывала эту красивую историю про деревенского священника, которую Китаев-Смык приводит в своей книге о стрессе. Тот священник рассказывал, что при крещении, то есть в сорок дней, все младенцы реагируют на погружение в прохладную купель двумя способами. Одни расслабляются и сворачиваются в калачик, другие напрягаются и вытягиваются в столбик. Первых священник характеризовал как гибких конформистов и замечал, что большинство таких детей хорошо адаптируются к жизни, а вторых он относил к тем, кто выживает редко и погибают чаще всего в детстве. Юнг считал интровертов и экстравертов разными, но имеющий примерно равный потенциал для успешной адаптации.

Хорошие границы - это не интровертированность, поскольку интроверт, защищаясь от внешнего мира, может опираться не на себя, а на свою проекцию, то есть смещать локус куда угодно, в воображаемые дали. Инроверт может вообразить, что он воин света и опираться на свет или может придумать, что он - это не он, а некто иной и общаться с миром от лица этого иного. То есть внешняя угроза совсем не обязательно формирует адекватный ответ в виде хороших границ. Это было бы слишком просто.

Экстраверт имеет те же шансы на формирование хороших границ, что и интроверт. Можно сказать, что столбики в расскаже деревенского священника, которые не погибали в детстве, становились сильными людьми. Но и калачики совсем не обязательно оказывались слабей. К своему врожденному конформизму они могли добавить формирование личного стержня.

Все это я описываю, чтобы было понятно: даже когда границы формируются с раннего детства, за этим все равно стоит внутриличностная работа, пусть и совершенно бессознательная. Сами собой от природы границы не формируются. И сформировать их извне тоже нельзя. Хотя можно повысить шансы, создав условия.

Если метафорически описывать, как личность переживает формирование границ, это будет история, похожа на народные сказки про инициацию героя. Сначала герой сталкивается с проблемой, пытается ее решить привычными способами, не может решить, и вынужден отправиться в путешествие, чтобы в пути обрести новый навык с помощью волшебных помощников. Волшебные помощники не сваливаются ему на голову сами собой, они появляются, когда он интуитивно делает правильный выбор при столкновении с ними, проявляя уважение к ним и к себе.

Формирование границ - это и есть инициация, то есть феномен настоящего рождения, из существа, разваливающегося на тысячи проекций и состояний, в целостную личность с осознанным восприятием своего Я и возможностью аккумулировать и направлять свою энергию, не сливая ее бессознательно в разные стороны.

В описаниях архаических практик, например шаманизма, часто встречаются упоминания, что особые способности будущего шамана были видны в детстве по специфическим (не похожим на других) реакциям на обычные вещи и необычным состояниям. Однако, нельзя думать, что шаманом мог считаться любой психически нездоровый человек. У Мирча Элиаде описания будущих шаманов в разных частях света всегда фокусируются на высоком жизненном тонусе. Будущий шаман не просто бесится, пугая родственников, он демонстрирует огромную силу и смелость. Это мощная энергия, которую необходимо направить к высшей цели специальной инициацией, чтобы человек из шаровой молнии стал магом. Что-то подобное мы обсуждали в фильме Кустурицы "Аризона дрим".

Так вот сам мощный поток образуется, когда границы человека уже сформированы. Печориным может не хватать высшей (этической) цели, поэтому они иногда или даже часто ломаются на полпути и погибают. Но в тот момент, когда мы видим перед собой красивого и завороживающего своим потоком печорина, у него - отличные границы, только потому так много энергии. Он не знает, для чего ему его самостоть, его самоуважение, но они у него есть, иначе бы он был таким же вялым, неуверенным и робким, как большинство людей. Иногда и обычные люди становятся героями, когда почувствовали общую цель и направили свою энергию в одно русло, это бывает на войне, особенно освободительной, и при различных коллективных бунтах. Но это другой механизм организации энергии, не в личностных границах, а в коллективных. Так возникает групповая пассионарность. А мы говорим о личности, о формировании собственного индивидуального ядра. При объединении таких личностей в группу, при резонансе их личных целей, сила такой группы может стать ядерной. В хорошем смысле этого слова, поскольку осознанность гарантирует личную ответственность.

К сожалению, когда онегины пытаются брать с печориных пример (что само по себе бывает редко, поскольку мешает белое пальто), они часто копируют самое плохое, что есть у тех. Они стараются избавиться от этики, хотя в обычном онегине и этический момент очень слаб и состоит в основном из тревожности. Помните письмо онегина, который в своем воображении побывал и казановой, и почти-печориным? Вместо того, чтобы научиться у казанов свойственной тем кошачьей пластике и грации (и физической, и эмоциональной) тот онегин натянул на себя цинизм, которого в казановах нет по сути их структуры. А онегиных цинизм делает брезгливыми пескарями. Иногда онегины пытаются копировать у казанов низость и безответственность, но всегда очень сильно страдают от этого, поскольку их самооценка намного более зависима, чем у казанов. Казанова, которому сказали, что он свинья, не среагирует на это, а онегин, которого женщина назвала свиньей, должен либо обесценить женщину, либо наказать ее, либо согласиться, что он свинья, отказавшись от самоуважения. А казанова просто не услышит в свинье никакой оценки себе, для него это- чистая эмоция женщины, бурная эмоция и сексуально окрашенная, пусть и агрессивная немного. То есть самое происходит, когда онегин пытается натянуть на себя немного печорина. Он пытается быть жестоким и гордым, но со своей зависимой самооценкой (слитыми границами) расплачивается за это больше, чем за свою мягкотелость и угодливость. Он расплачивается усилением тревоги и напряжения, и личной силы становится еще меньше.

То есть даже образцы чужих более хороших границ часто бывают как не в коня корм, если фокус при обучении не касается главного.

Главный фокус всегда должен быть на снятии короны.

Сначала вы снимаете корону, потом поправляете локус. Такая последовательность.

Почему у печориных с детства или юности нет короны, а у онегиных она есть и часто прочно прибита?

Потому что первые воспринимают мир как источник возможной опасности, а вторые как источник пищи.

С одной стороны нам очевидно, что та и другая точки зрения - две неверные крайности. Мир - это не источник опасности и не источник пищи, он может быть и тем и другим, с ним нужно сформировать связи, взаимно полезные и учитывающие обоюдные интересы. Как другого ребенка в песочнице нельзя воспринимать ни как врага, ни как свою игрушку, а надо воспринимать как субъекта, с которым можно наладить связи и тогда с ним можно играть, не как с игрушкой, а как с другим игроком. Так же надо воспринимать соседние государства. Не источник ресурсов, но и не врагов, а соседей, с которыми можно установить связи.

То есть печоринский тип и онежий тип - это две крайности. Однако, выжившие и повзрослевшие печорины, это те, кто научились устанавливать связи с врагами. А вот онегины часто доживают до седых волос, совершенно не понимая, что окружащие - это не их пища. Конечно они тоже учатся это немного скрывать, даже от самих себя. Но в социуме куда проще жить эмоциональным паразитом (а рапунцелям не только эмоциональными, но и материальными), чем обособленным от всех. Поэтому печориным приходится адаптироваться и мы не видим печориных, которых адаптироваться не смогли, разве что среди психически больных. Или в тюрьмах. Среди здоровых и социализированных печориных мы видим тех печориных, которые уже научились любить людей (избирательно). А вот среди онегиных мы видим и тех, кто совсем не научились уважать чужие границы (хотя иногда научился скрывать это неуважение).

Как направить фокус на снятие своей короны?

Корона - это ваше стремление чувствовать себя более любимым, более важным, более интересным и значимым, чем вы есть.

Это торт с огромным количеством пищевых добавок, вредных жиров и пустых углеводов.

Если вы мотивированы на ЗОЖ и особенно если вы уже привыкли правильно питаться, торт вас не манит. Может быть даже противен (так противна корона тем, кто привык уже жить в границах, для них это - отрава, невкусная, тошнотная). Если манит, но вы понимаете, что это отрава, вы не будете это трогать, будете привыкать смотреть на вещи без короны.

А вот если вам кажется, что ничего страшного, это просто удовольствие, может и лишнее, но такое вкусное и без этого жизнь - не жизнь, вы даже не думаете, как бы заменить это полезным десертом, вы вообще не паритесь по этому поводу, а просто жрете.

И если вы часто это делаете, ваша задница не вмещается в зеркало, как и ваша пачка. Вы начинаете обесценивать ресурс имиджа (или наоборот начинаете съезжать и доказывать всем вокруг, что вы - новый эталон красоты) и обесцениваете ресурс секса (или наоборот превращаетесь в доярок и дояров, чтобы компенсировать плохой поток в свою сторону щипцами). Вы фрустрируете эти ресурсы или становитесь их аддиктом. И вы можете догадаться, что виной всему ваша страсть к тортикам, из взбитого пальмового масла, сахара и ароматизаторов. Но вы думаете, что вы так устроены, что без этого жизнь - не жизнь. А это просто вредная привычка. От которой не избавишься, если не осознаешь, что это 1) привычка, 2) вредная.

То же самое можно сказать о короне.

Все кто пишут мне свои стоны: "Каааак снять корону?" и даже обвинения: "Вы никогда не объясняете, каааак!" никак не могут понять, что снять корону - это значит сформировать привычку ее не надевать.

Никогда не надевать. Даже тогда, когда это выглядит совершенно безопасно.

Например, вы пойдете сейчас на обед, в своем офисе, и по пути будете встречать коллег. Вам захочется думать, что вы им очень симпатичны, вы почувствуете как вы красивы в их глазах и сексуально привлекательны. И вам покажется, что это и есть - прокачка имиджа, чувствовать себя красивым в чужих глазах. Придумывать особое впечатление, даже восхищение, тайное страстное желание. Это так безопасно на первый взгляд, вы чувствуете себя веселей, но никто не видит, что происходит в вашей голове. И вы растите эту корону. Вы догадываетесь, что коллеги не смотрят на вас, не отличают вас от других, они смотрят мимо или вежливо улыбаются. Вы пока не потеряли связь с реальностью, но вам приятней думать, что они любуются вами. Вы выбираете корону.

И вы делаете это постоянно в течение дня. Вы читаете пост и находите в нем то, что кормит вашу корону. Вы делаете работу и представляете, что это гениально, что все поражены. Вы идете помастурбировать в туалет с телефоном и представляете, что красотка в видео хочет вас, а не свою вебкамеру. Вы используете корону целый день, чтобы извлекать больше удовольствия. Вам кажется, что это намного безопасней, чем есть вредные торты или конфеты.

Но это то же самое и даже хуже. Если это делать постоянно, часто и не замечать, сколько конфет отправляешь в рот, ваша самооценка становится совершенно неадекватной и вы не можете правильно оценить свою значимость, даже тогда, когда хотите. Вы хотите снять корону, но хотите в какой-то отдельный момент, когда вам очень нужна эмпатия. Это как если бы вы требовали у меня ответ на вопрос, как похудеть на 20 кг за один день. Никак. Даже хирургия не поможет. Вы раскормили корону и теперь даже если она упадет, вы не станете адекватно и спокойно делить границы, вы будете метаться и беситься и пытаться натянуть ее обратно.

Корона убирается постоянной привычкой к реалистичному восприятию своего образа в глазах других.

В своих глазах вы можете быть лучшим и единственным, это как раз правильно. Но люди в короне не имеют "своих глаз", они все время смотрят на себя чужими глазами и представляют восхищение, любование, восторг, уважение. Потом иногда чувствуют себя ничтожными и раздавленными (когда корона упала или просто очень оголодала без корма), а потом снова воображают любование и восторг в чужих глазах.

День деньской продолжается это вранье.

Нет никакого понимания, насколько вы раскармливаете и гробите свое Эго таким способом. Нет стремления воспринимать реальность адекватно, есть желание получать кайф любым путем и уверенность, что все так делают, что это нормально.

Так многие делают. Но некоторые меньше, чем вы. И они вас сильней и успешней. А некоторые этого вообще не делают, и они сильней вас в сто раз. Если вы встретите такого человека и он проявит к вам внимание, вы очаруетесь им и прилипнете. Как будто он магнит.

Да вы и другим липнете тоже. Потому что корона превращает вас в липкий блин.

Друзья, есть желание снимать корону?

Получается?

Я надеюсь дожить до момента, когда многие мои читатели все-таки научатся это делать. В индивидуальной работе у меня это получалось много раз, надеюсь и в коллективной работе получится. Это сложней, но зато результат будет сразу большой.


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх